Система капремонта выстроена таким образом, что подрядчик производит капитальный ремонт на собственные средства, и получает оплату только после завершения ремонта и подписания акта приёмки. Кроме того, подрядчик не получит деньги, пока не решит вопрос по возмещению ущерба, если он его причинил во время ремонта. Поэтому в интересах подрядчика — как можно быстрее договориться об этом с собственником, самому выполнить необходимый ремонт в квартире пострадавшего или рассчитаться деньгами. И только в том случае, если стороны не смогли договориться, собственник обращается в суд. Это происходит не так уж часто.
Для возмещения ущерба важно, чтобы он был зафиксирован! Т.е. после подтопления необходимо пригласить специалистов из управляющей компании, чтобы они зафиксировали сам ущерб и его объём (например: пострадало 3 кв. м. потолочного покрытия, 3 кв. м. обоев и т.д.). Специалисты УК не оценивают ущерб, а только фиксируют его! Приходят же в квартиру через 2-3 дня после происшествия, потому что зачастую за это время протёкшая вода высыхает, не причинив никакого ущерба.